
1) ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАКСИМАЛЬНО КОРОТКИЕ ФРАЗЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ❗Давайте ребенку простые инструкции, при необходимости окажите подсказку. Например: " Надень шапку, возьми мяч открой дверь, идём гулять... "
2) НЕ ГОВОРИТЕ БЫСТРО❗Иначе ребёнок будет слышать поток слов, но не сможет выделить главный смысл.
3) НЕОБХОДИМО ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ❗Чётко и ясно, избегая употребления абстрактных понятий, метафорических сравнений. Общайтесь с ребёнком, опираясь на его уникальный опыт.
4) ИЗБЕГАЙТЕ ПРЯМЫХ УКАЗАНИЙ, ЗАМЕЧАНИЙ❗" Не лезь туда - упадёшь! ", " Не бери куклу - не твоя! " Подобный стиль общения не способствует развитию речи ребёнка. Применяйте описательный стиль общения. Человек, находящийся рядом с ребёнком, комментирует и описывает всё, что происходит с ребёнком и со взрослым в данной ситуации. Например: " Саша - посмотри синяя машина. Зелёный светофор. Переходим дорогу " При таком стиле общения у ребёнка расширяется пассивный словарь, формируется понимание речи в контексте.
5) ХВАЛИТЕ ЕГО, ПОДДЕРЖИВАЯ, ПООЩРЯЯ ЗА ПРОЯВЛЕНИЕ КАЖДОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ИНИЦИАТИВЫ❗Будь-то указательный жест, направленный на предмет; речевая, жестовая форма просьбы.
Социальный педагог: Войнова В. А. |